Психологические основы в философии Аристотеля

Психологические основы в философии Аристотеля

Материалы представлены в печатной форме по причине неразборчивости почерка студена, выполнившего конспект. Курсивом выделены комментарии автора конспекта. Признавая познание делом прекрасным и достойным, но ставя одно знание выше другого либо по степени совершенства, либо по тому, что оно знание о более возвышенном и удивительном, было бы правильно по той и другой причине отвести исследованию о душе одно из первых мест. Думается, что познание души много способствует познанию всякой истины, особенно же познанию природы. Ведь душа есть как бы начало живых существ. Здесь душа рассматривается как сущность живых существ. В большинстве случаев, очевидно, душа ничего не испытывает без тела и не действует без него, например: Но больше всего, по-видимому, присуще одной только душе мышление.

Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

Но дело не только в этом; он является автором ряда оригинальных концепций в онтологии, гносеологии, логике и других областях знания, концепций, оказавших большое воздействие на развитие последующей философской мысли. Родился Аристотель в городе Стагире, на побережье Эгейского моря. Аристотель провел детство при дворе, общаясь со своими сверстником, будущим царем Филиппом .

Аристотель, определяя критерии счастья, указывает одиночество в ряду других Одно преступление рождает другое. . «Ничто» страха в язычестве , внешнее индивиду отрицание - вплоть до полного уничтожения человека. . и достигающем знания о своем незнании («я знаю, что ничего не знаю»).

Эстетика Аристотеля Не будем затрагивать общефилософские предпосылки эстетики Аристотеля — до н. Отметим лишь, что Аристотель, согласно своим исходным антиплатоническим установкам, просто не может говорить о чистой идее красоты, то есть о такой красоте, которая существует сама по себе, отвлеченно от всего остального. Никакого идеального бытия самого по себе Аристотель не признает, и поэтому все эстетически значимое, а прежде всего, прекрасное, относится у него к бытию реальному, иначе говоря, к бытию единичных вещей.

Наиболее общей эстетической категорией у Аристотеля как, впрочем, и у всех античных философов является прекрасное. Как Аристотель понимает прекрасное? Он говорит о двух видах прекрасного: Рассмотрим первую из указанных интерпретаций. Как видим, прекрасное есть благо, и именно такое благо, которое ценно само по себе, а также такое благо, которое приятно, но не почему-либо, а потому, что оно — благо. Чем устанавливается его высшая норма? Очевидно, богом, или Космическим Умом, который в мире Аристотеля все организует и всем управляет, — Умом он же — Высшее Благо , выступающим одновременно целью и возможностью наслаждения благом самим по себе.

Мера прекрасного, следовательно, зависит от степени разумности причастности к высшему Уму той цели, которое ставит перед собой стремление к благу. Лосев замечает по этому поводу:

Эпос отличается от трагедии немногим: Первой по необходимости частью трагедии Аристотель называет декорации. Аристотель считает, что для зрителя имеют куда большее значение декорации и само действие, чем то, что и как говорят актеры. Трагедия подражает действию тем, что вызывает у зрителя либо сострадание, либо страх.

[Они] начали философствовать, убегая от незнания. стороны, признание пустоты, утверждает Аристотель, порождает массу трудностей. .. кротость, страх, сострадание, отвага, а также радость, любовь и.

Аристотель меня брыкает, как сосунок-жеребёнок свою мать. Асмус Вне области точных наук эвристическое значение творений Аристотеля и сейчас неоспоримо. По диапазону научных интересов, колоссальной эрудиции , совершенно изумительной наблюдательности и работоспособности, способности синтезировать разнороднейшие и противоречивые воззрения и излагать их связно и систематически, Аристотель не уступит, конечно, никому во всей истории человеческой мысли.

Он положил начало систематической зоологии , гистологии и эмбриологии, а его ученик Теофраст — ботанике и минералогии. В гуманитарной области его сочинения по этике и политике и сейчас не потеряли свежести. Как будто совершенно универсальный гений? Слабость Аристотеля в том, что составляет главную силу школ Пифагора и Платона:

Этика Аристотеля

В отношениях, не боюсь, поскольку не когда не жду от них не чего сверхъестественного. А вот по работе бывает определенный напряг, поскольку от меня зависит много людей.

«Наука начинается с удивления», - сказал Аристотель. Нераскрытых тайн и загадок много и по Незнание рождает страх, а знания его рассеивают.

Аристотель, величайший из древнегреческих философов, ученик и решительный противник Платона, родился в г. В семнадцатилетнем возрасте Аристотель приезжает в. Афины, где становится учеником Платона. В его Академии он пробыл до смерти учителя. Приход к руководству школой Спевсиппа, с которым он был не в ладах, побудил Аристотеля оставить Афины. Последний предоставил ему прекрасные условия для работы.

«Аристотель»

В его Академии он пробыл до смерти учителя. Приход к руководству школой Спевсиппа, с которым он был не в ладах, побудил Аристотеля оставить Афины. Последний предоставил ему прекрасные условия для работы. Через три года философ уезжает в Митилену на о. Это произошло незадолго до или же сразу после смерти Гермия, предательски захваченного персами и распятого.

Аристотель Незнание закона не освобождает от ответственности. Законы, не сохраняющие меру в добре, бывают причиною, что отсюда рождается безмерное зло. Страх пред людьми — вот источник любви к законам.

Платон создавал модель идеального общества, где существует всеобщий контроль государства над всеми сторонами жизни общества. Он полагал, что государством должны управлять философы или люди, которые руководствуются философией, то есть мудрые люди, знающие меру. В основе общества — разумный эгоизм его членов и нравственность. Основой стратификации выступает досуг, как время для себя. Аристотель считал, что государство может быть стабильным, если в нем большинство людей принадлежит к среднему классу, то есть имеют достаток, достаточный для достойного существования.

Целью работы является анализ социальных идей в учениях Демокрита, Платона и Аристотеля. Античный атомистический материализм часто связан с проблематикой элеатов. Философские интересы Демокрита были связаны с вопросами гносеологии, логики, этики, политики, педагогики, математики, физики, биологии, антропологии, медицины, психологии, истории человеческой культуры, филологии, учения о языке и т.

Демокрит вернулся домой бедняком и лишался права погребения на родине.

Цитаты Аристотеля про страх

Аристотель стал основоположником логики. В мельчайших деталях разобрав теорию познания, он создал теорию логики, которая сохраняет свое неизменное значение и по сей день. В этой работе он полностью разобрал теорию мышления и все его формы: Задача понятия заключена в переходе к вершинам абстракции от простейшего чувственного восприятия. Научное понятие - есть наиболее достоверное, необходимое и доказуемое логически знание. Но все же теория познания основана на ощущениях, получаемых в результате воздействия окружающего мира на органы чувств, без ощущений не могут быть получены знания.

совершающее посредством сострадания и страха очищения (katharsis) подобных У Аристотеля же катарсис есть пятый момент (заключительный Потрясение чувств порождает опознание и оценку преступления с точки зрения 2) Узнавание — переход от незнания истинных мотивов преступления к.

Татьяна, это через инструктора или мужа с Вами бог разговаривает и успокаивает: Невозможно понять, что сделает той или иной водитель в следующую секунду. Это называется - кто в лес, кто по дрова. А вот за городом я не боюсь: Елена Больше всего боюсь за сына Ну и всяких тараканов и жуков. Не знаю почему , но все таки благодоря молитвам все прошло, но психологи обьяснили это как реакцию организма на шок, ему нужна была разрядка и перезагрузка.

/ Философия для аспирантов

Аристотель Аристотель гг. В трактате впервые дан исторический обзор мнений о душе предшественников, произведен их критический анализ. Учение Аристотеля о душе Аристотель пересмотрел подход Платона к душе.

и суть рассказанного и доказать"незнание" поэтом своего предмета. Для Аристотеля безусловной доминантой становится идея поэзии и в рамках прошведения противоположных эмоциональных характеристик - страха и Поэтическая авгорефжкдая в конце концов порождает рефлексию научную.

Из миогочисленных работ Аристотеля по эстетике сохранплся лишь отрывок"Поэтики". Как уже отмечалось, под искусством Аристотель понимает всю предметную человеческую деятельность и ее продукт. Он третнрует производственную деятельность, а под практикой понимает лишь нравственно-политическую сторону общественной жизни. Производственная деятельность - это презренное делание праттейн.

Близко к этому и искусство в нашем понимании слова. Для Аристотеля Фидий - всего лишь"обделыватель камней". Различие искусства как производственной деятельности и искусства в нашем смысле слова надо искать в тех словах"Физики" Аристотеля, где сказало, что"искусство частью завершает то, что природа не в состоянии сделать, частью подражает ей" Физика , 8, с.

Производственная деятельность творит новые вещи, не существующие в природе.

Аристотель : афоризмы, цитаты, высказывания

Цитаты древнегреческих философов Аристотель, — гг. Благо — возможности — это власть, богатство, сила, красота. Благодетели больше питают дружбу к облагодетельствованным, нежели принявшие благодеяние — к оказавшим его. Благоразумие должно быть чем то средним между распущенностью и бесчувствием. Блаженство состоит в душевной деятельности, сообразной с добродетелью.

"Павел Для Аристотеля удивление было заключаетвсе глубиною Божией". .. в худшей несвободе - в несвободе незнания, в несвободе безверия. Исаака, говорящего о том, что знание рождает страх, а вера его изгоняет.

Однако он содержит в себе несколько сложных вопросов. Это, во-первых, вопрос о причинах конфликтов, во-вторых, об их роли в жизни общества и в жизни отдельного человека и, в-третьих, о возможностях регулирования конфликтов. Во многом ответы на эти вопросы зависят от более общих мировоззренческих установок, которые принимаются в качестве исходной базы в рамках соответствующих социологических теорий. Прежде всего, понимание конфликта связано с пониманием природы самого человека, которое с древних времен и до наших дней имеет две точки зрения.

Первая точка зрения принадлежит Аристотелю — до н. Государство принадлежит тому, что существует по природе, человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто Как видно из приведенных высказываний, Аристотель в решении главного вопроса социологии о соотношении общества и индивида недвусмысленно отдает приоритет обществу.

Общество, государство для него есть первичное начало, целостность, а отдельный человек — часть более широкого целого.

Цитаты про незнание

Однако он содержит в себе несколько сложных вопросов. Это, во-первых, вопрос о причинах конфликтов, во-вторых, об их роли в жизни общества и в жизни отдельного человека и, в-третьих, о возможностях регулирования конфликтов. Во многом ответы на эти вопросы зависят от более общих мировоззренческих установок, которые принимаются в качестве исходной базы в рамках соответствующих социологических теорий.

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР РГГУ МОСКВА Аристотель. История Дельфин рождает живых детей, поэтому имеет две грудные железы, но не Причиной незнания служит трудность наблюдения этих предметов, так как у и шуметь, так как, слыша звуки и шум, они от страха попадают в сети.

Вслед за этим, видимо, идет разбор дружественности , ведь это разновидность добродетели, или, [во всяком случае, нечто] причастное добродетели , а кроме того, это самое необходимое для жизни. Действительно, никто не выберет жизнь без друзей , даже в обмен на все прочие блага. В самом деле, даже у богачей и у тех, кто имеет должности начальников и власть государя, чрезвычайно велика потребность в друзьях. Какая же польза от такого благосостояния , если отнята возможность благодетельствовать , а благодеяние оказывают преимущественно друзьям, и это особенно похвально?

А как сберечь и сохранять [свое благосостояние] без друзей, ибо, чем оно больше, тем и ненадежней? Да и в бедности и в прочих несчастьях только друзья кажутся прибежищем. Друзья нужны молодым, чтобы избегать ошибок, и старикам, чтобы ухаживали за ними и при недостатках от немощи помогали им поступать [хорошо]; а в расцвете лет они нужны для прекрасных поступков"двум совокупно идущим" [2], ибо вместе люди способнее и к пониманию и к действию.

П-видимому, в родителе дружественность к порожденному заложена от природы, так же как в порожденном -- к родителю, причем не только у людей, но и у птиц, и у большинства животных, и у существ одного происхождения -- друг к другу, а особенно у людей, недаром мы хвалим человеколюбивых .

АРИСТОТЕЛЬ. АФИНСКАЯ ШКОЛА


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!